Схема съёмки с отраженным светом не нова, и знакома всем фотографам, кто хоть раз в жизни снимал с внешней фотовспышкой.
Суть метода в том, что бы направить поток света на какую-либо поверхность(стена, потолок), отразившись от которой мы получим освещение нашей модели и окружающего её пространства с нужным нам свето-теневым рисунком.
В данном случае с очень мягким, но при этом не плоским.
При такой схеме освещения, свет похож на тот, что идёт из большого окна, в пасмурную погоду. При этом он хорошо освещает фон, тень от модели не падает на него, и модель может свободно перемещаться в кадре, и даже отворачиваться в противоположную от источника света сторону.
Благодаря интенсивному световому потоку, фотограф имеет возможность снимать на больших значениях диафрагмы, благодаря чему, даже на недорогой оптике можно будет получить отличную детализацию в кадре.

Очень подробно этот метод съёмки описан на сайте photoindustria.ru, где я в первые и прочёл о нём около пяти лет назад.
Ниже приведена схема и одно из фото сделанных на съёмке у нас в студии.
На них наглядно показано, как эта схема работает и выглядит в процессе. На фото так же можно увидеть один прибор стоящий рядом с фоном и направленный на него, но в данном случае, и на примерах которые можно посмотреть ниже, он был выключен.

По моим личным наблюдениям, данная схема освещения отлично работает при высоте потолка до 4-х метров включительно.
Я пробовал снимать с ней в старом помещении студии(на заводе кристалл), где высота потолка составляет 5-ть метров.
Из-за большой высоты, и не совсем обычной формы потолков, свет рассеивался очень сильно, из-за чего нельзя было получить хорошо читаемый, светотеневой рисунок. На лицо попадало множество паразитных рефлексов, и в результате пары экспериментов я отказался от такой схемы освещения в том помещении.

Если же снимать в маленьком (по площади и высоте потолков – например офис или квартира) помещении, мы можем столкнуться с тем, что свет будет многократно переотражаться от стен, пола и потолка, “разбавляя” при этом тени, и добавляя некрасивые рефлексы на лице модели.

В нашем случае, помещение фотостудии обладает нужным объёмом, что позволяет гасить паразитные рефлексы,  а сами стены выкрашены в нейтральные цвета, что в свою очередь не оказывает влияния на цветопередачу.
С импульсным светом я обычно  снимаю на минимальных  значениях ISO, на выдержка до 1/200 секунды и диафрагме F/6.3-8. Эти параметры позволяют мне обеспечить хорошее качество изображения и отличную резкость. А установка цветовой температуры (WB) баланса белого на 5000 кельвинов, позволяет мне получать нейтральную цветопередачу. 

На приведенных примерах видно, что повороты и наклоны модели никак не влияют на картинку, и не ухудшают свето-теневой рисунок, что в свою очередь позволяет вести съёмку в высоком темпе, не обращая внимания на настройку оборудования.

 Эти и другие фотографии можно посмотреть на моём сайте: www.alivefoto.ru
Записаться на съёмку или забронировать студию можно на странице сайта: http://foto-crystal.ru/rent/

0 комментарии

Написать комментарий

Поля, отмеченные звездочкой, являются обязательными